Вызов для смелых

13:24 03/08/2016

25
По просторам Евразии промчался ралли-марафон «Silk Way Rally-2016»

Около сотни машин, прошедших более десяти тысяч километров по раллийным маршрутам в различных климатических зонах России, по степям И горам  Казахстана, ПО пустыням Китая, преодолели этот отнюдь не шёлковый путь. Финиш 17-дневной гонки и церемония награждения состоялись 24 июля в Олимпийском парке Пекина, у знаменитого стадиона «Гнездо».

Внимание всех болельщиков в этой впечатляющей гонке приковывали к себе знаменитые гонщики - чемпионы  заводской команды Peugeot. Во время встречи гонщиков с казахстанскими журналистами всё внимание было приковано к многократному победителю классических ралли Себастьяну Лёбу, от которого ожидали победу. Но в итоге мы увидели в одной команде два абсолютно разных стиля пилотирования: Лёб делал акцент на скорость и управление болидом и ему удавалось обгонять Сириля Депре. Экипаж Депре же решил, что будет идти с минимальным отрывом, чтобы не допускать ошибок в навигации. Сириль поделился во время гонки: «Я расслаблен, у меня есть кое-какой раллийный опыт. Соперничество с Марком Комой (знаменитым мотогонщиком, победителем «Дакара»)  сделало меня ментально сильнее. Сейчас другой соперник, и это не абы кто, а знаменитый экипаж. Но пока штурман Давид Кастера хорошо справляется со своей работой». В итоге именно эта тактика и принесла победителю «Дакара» Сирилю Депре и его штурману победу в общем зачёте внедорожников. 

На финише гонки Депре признался: «Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина. За эти 17 дней я выполнил все свои планы - мы добились победы и получили заслуженный Кубок чемпионов «Белый тигр». То, что было достигнуто за эти две недели - больше чем гонка, это приключение, тяжелый и сложный вызов. И поэтому я особенно счастлив. Хотел бы поблагодарить весь оргкомитет гонки за столь значимое событие. Я давно знаком с дирекцией гонки и Владимиром Чагиным - выдающимся профессионалом в организации соревнований. Он сделал всё возможное, чтобы ралли получилось замечательным. Могу лишь догадываться, насколько это было трудно».


В зачёте грузовиков уже вторую победу в ралли «Шёлковый путь» одержал гонщик российской команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев. По его словам, самый сложный участок ралли начался в китайских пустынях. «Были очень сложные пески три дня, причем все - разные. В последний день было 70 км чистого песка и дюн. Такое очень редко встречается, это можно увидеть только в Эмиратах, но здесь организаторам удалось включить именно такой участок, что, конечно же, большой плюс. Организация была на высоком уровне. Трасса получилась сложнее, чем «Дакар»: очень много бездорожья, песка, извилистых и каменистых участков. Организаторы смогли совместить всё это и получился настоящий ралли-рейд».


Грузовик команды Astana Tatra под управлением бронзового призёра «Дакара» Артура Ардавичуса занял 13-е место в зачёте грузовиков. Его Татра напрочь засела в казахстанских солончаках. Экипаж другой Taтры, попытавшийся его вытащить, также «заякорился» в зыбкий грунт. Здесь же засел  и третий гоночный МАЗ. Спас всех голландский экипаж с грузовика Man. В итоге Ардавичус финишировал, но потерял около трёх часов гоночного времени.
Благодаря взаимовыручке смог финишировать и занять 5-е итоговое место среди внедорожников и экипаж Айдына Рахимбаева. Он опередил знаменитых Себастьяна Лёба, Стефана Петранселя и многих других титулованных гонщиков. На одном из спецучастков Айдын пилотировал свой болид на «галстуке», зацепленным за MINI другого экипажа «Астаны» - Бауржана Исабаева, которого также преследовали проблемы. Но несмотря на это у Бауржана 10-е место в общем зачёте в самой престижной категории внедорожников - «super-production». Сразу два казахстанских экипажа оказались в десятке сильнейших, где тон задают самые престижные гонщики.
Ну а главными нашими героями называют другой экипаж команды Astana. Это Денис Березовский и Игнат Фальков, впервые увидевшие свой Toyota Land Cruiser Prado за два дня до начала гонки и вырвавшие победу в своей категории Т2 на последнем этапе. Денис поделился своими впечатлениями: «В голове мы прокрутили все ситуации, которые случались с нами в прошлом, когда складывались различные интервалы между первым и вторым местами.  Гадали, кто же будет первым. Может техника подведёт, может пилот или штурман не справятся с задачей... Между нами и Акирой Миура до последнего этапа сохранялся гигант­ский отрыв в районе часа не в нашу пользу. Как только мы подошли к первым дюнам, его Land Cruiser был впереди нас на 30 секунд. На выходе из песков мы его не увидели. Может быть, они выбрали неправильное давление в шинах и встали, а может техника подвела. Мы прошли вперёд и больше с ним не пересекались. В итоге финишировали первыми!»
 «Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался» - эти слова основателя ралли-марафона Раris-Dakar Тьери Сабина не потеряли актуальности. Успех команды Astana Motorsports доказал, что казахстанские пилоты способны достойно бороться и побеждать на самом «нешёлковом» маршруте трассы Silk Way.

Игорь ЛАРИКОВ
Фото из архива