Отблеск Серебряного века

11:59 04/04/2018

269
Серебряные струны гитар Алматы рассказали о Серебряном веке. В арт-центре «Тенгри-Умай» состоялся живой концерт Алёны Шерш «Среди миров…», посвящённый поэтам этой эпохи.

- Алёна, чем была вызвана тема концерта?

- В начале года отмечалось столетие поэмы Александра Блока «Двенадцать». Это один из важных манифестов той эпохи. Выбор темы был вызван также тем, что, на мой взгляд, поэтов Серебряного века у нас знают и любят уж никак не меньше, чем представителей Золотого века, а может быть, даже больше. Что касается Алматы, то в этом городе в эпоху Серебряного века также проводились поэтические и музыкальные вечера, и мы продолжили эту традицию. Серебряный век отличался большим разнообразием направлений. Одним из участников нашего концерта стал очень оригинальный литератор и музыкант Илья Одегов, который легко мог бы войти в общество ОБЕРИУтов.

Мы чередовали музыкальные и поэтические номера, Мади Гарин в полной мере передал красоту романса. Публика поддержала нас, в зале был полный аншлаг.

- Кто из поэтов Серебряного века был наиболее цитируемым?

- Серебряный век – это целая эпоха, которую невозможно охватить одним концертом. Я предложила участникам включить в программу как авторские произведения, связанные с этой эпохой, так и классику. Конечно же, зрители услышали стихи Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Николая Гумилёва. В то же время меня порадовали участники, представившие реже звучащих поэтов той эпохи: Наталья Кулешова – произведения Мирры Лохвицкой,

наиболее известной поэтессы конца 1890-х, а Зоя Решетова прочитала стихи Марии Моравской, которая входила в «Цех поэтов» и говорила о себе: «У меня кукольный стиль. Трагических жестов мне не простят». Но больше всего в нашей программе было Сергея Есенина.

Среди тех, кто остановил свой выбор на Есенине, - солистка группы АКВАФОН Евгения Губанова:

- В своё выступление мы включили романс Александра Вертинского «До свиданья, друг мой, до свиданья…", основанный на предсмертном стихотворении Сергея Есенина. Мы также специально для этого концерта написали новую песню на стихи Михаила Булгакова «На Большой Садовой». Это стихотворение посвящено так называемой «Нехорошой квартире», в которой жил Булгаков в Москве и в которой происходит действие романа «Мастер и Маргарита». Она показывает непростую коммунальную атмосферу, в которой творили авторы той эпохи.

На Большой Садовой

Стоит дом здоровый.

Живёт в доме наш брат пролетариат.

И я затерялся между пролетариатом,

Как какой-нибудь, извините за выражение, атом.

- Евгения, как вы думаете, можно ли говорить о бронзовом веке русской поэзии?

- Такого понятия в литературоведении нет. Но во время концерта этот вопрос обсуждался со зрителями, и было высказано мнение, что на звание представителей бронзового века могли бы претендовать поэты, появившиеся во время советской «оттепели» и в последующие годы, – Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Владимир Высоцкий, Олжас Сулейменов, Бахыт Кенжеев. Но говорить об этом ещё рано. Как писал Есенин: «Большое видится на расстоянии».

 

Али БАБАЕВ

Фото Рината ЛЬВОВА