ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ

12:11 25/04/2018

13
За три месяца текущего года на покупку пяти иномарок казахстанские чиновники потратили 62,3 млн тенге.

 В 2017 году госучреждения приобрели 461 единицу легковых автомобилей иностранного происхождения на сумму 4,7 млрд тг. Это стало причиной появления инициативы по восстановлению моратория на приобретение иностранных автомобилей и возвращению преференций отечественным производителям, существовавшим до присоединения Казахстана к ВТО. Об этом вчера в ходе брифинга сообщил председатель совета директоров ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

 «Это главным образом автомобили бренда Toyota, прежде всего Toyota Camry и Toyota Hilux в ценовом диапазоне от 10 до 13 млн тенге. Если поимённо и конкретно, то ДВД Костанайской области приобрёл автомобиль Toyota Hilux по цене 13,9 млн тенге, аппарат Шымкенского городского маслихата приобрёл Toyota Camry по цене 12,9 млн тенге, областной противотуберкулёзный диспансер ЗКО приобрёл автомобиль Mitsubishi Outlander за 12,6 млн тенге, областной Казахский драматический театр имени Махамбета Атырауской области приобрёл Toyota Camry стоимостью 9,9 млн тенге и РГП “Институт геофизических исследований” приобрёл Toyota Hilux стоимостью чуть дороже 13 млн тенге», — сказал он. При этом Олег Алфёров отметил, что большинство госорганов предпочитают именно продукцию отечественного автопрома, и более 1/3 всех закупаемых автомобилей - это «Лада» нашей сборки.

 Переход на местную продукцию необходим и по причине удорожания импортных авто. Новый пакет санкций, направленный против России, ослабление курса рубля и тенге пока не вызвали ослабления покупательской активности. Но ситуация может измениться. «События 10 апреля, связанные с известными санкциями и ослаблением курса рубля и впоследствии курса тенге, пока что не вызвали послабления покупательской активности. Напротив, часть потребителей поспешили приобрести автомобиль по прежним ценам, но это ситуация краткосрочного характера», - сказал Алферов.

 При этом если тенге и рубль не отыграют до прежних значений своё падение, то это может являться толчком для повышения стоимости автомобилей в Казахстане и в России, что скажется на состоянии платёжеспособного спроса.

Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ