Вокзал на обочине

18:25 24/05/2018

58
В последние годы наша газета уделяла особое внимание теме туристического развития Алаколя. Об этом рассказывали публикация «Пляжная столица», а также серия статей о фестивалях «Крылья Алаколя» и «Окуньколь

В этом году Пёстрое озеро привлекло внимание первых лиц государства. 9 мая южный берег Алаколя посетил президент Нурсултан Назарбаев и члены правительства. Они участвовали в открытии вокзала на 13-м разъезде. Теперь он получил название станция Акши. Именно туда обычно приезжает большая часть туристов, отправляющихся на Алаколь.

Вокзал построили довольно быстро. Он был заложен прошлой осенью. Его появление очень актуально, ведь побережье Алаколя испытывает строительный бум. Небольшой, но добротный вокзал связывает с расположенными на берегу пансионатами сеть новых автодорог. Хотя качество основной автотрассы от Тылдыкоргана до Алаколя оставляет желать лучшего. В этих условиях железная дорога остаётся самым удобным способом добраться до озера.

Во время открытия вокзала к перрону подогнали фирменный поезд «Жетысу». Он работает в течение всего лета и берёт на себя основную нагрузку по доставке туристов из Алматы. Планируется запуск подобного поезда из Усть-Каменогорска. Есть также и регулярный поезд, это несколько прицепных вагонов, но они не отличаются новизной, к тому же во время маршрута этот состав подолгу простаивает на станции Актогай при смене локомотивов, что заметно увеличивает время в пути. Казалось бы, открытие вокзала накануне сезона – радостное событие. Но мы хотели бы заострить внимание на деталях, которые, возможно, ускользнули от глаз высокой комиссии, принимавшей новый объект.

Мы не раз посещали посёлок Акши летом и могли наблюдать, как выглядит эта станция в высокий сезон. Первая проблема – это отсутствие платформы. Туристы с чемоданами, большими сумками и детьми вынуждены карабкаться по ступеням вагонов. К слову сказать, отсутствие платформ на станциях и вокзалах – это общегосударственная проблема. Ими не могут похвастаться не только небольшие станции, но и некоторые областные центры. Их нет даже на вокзале «Алматы-2» в южной столице, а на вокзале «Алматы-1» ими снабжены лишь два пути. Как тут не вспомнить определение Ильфа и Петрова «шайтан-арба», рождённое ими как раз на участке от Алматы до Алаколя. Строя новые станции, тем более в местах массового туризма, нужно задумываться о комфорте туристов, а не только о том, как сдать объект в рекордные сроки и с минимальным бюджетом.

 Вторая проблема – перрон на станции Акши слишком узкий. Наша газета уже писала об этом, и мы надеялись, что при строительстве нового вокзала это будет учтено. При высадке и посадке большого числа пассажиров с багажом они физически не помещаются на узком пространстве, что небезопасно. Станционным смотрителям каждый раз приходится проявлять чудеса управления нетерпеливыми туристами, чтобы избежать несчастных случаев.

И третье: вокзал построили не со стороны озера, ближе к пансионатам, а со стороны гор, на южной стороне железной дороги. В итоге встречающему пассажиров автотранспорту затем приходится преодолевать железнодорожный переезд для того, чтобы достичь озера, что увеличивает и расстояние, и время в пути.

Наверняка за строительством вокзала на станции Акши появятся проекты подобных объектов на станциях Коктума и Жаланашколь, обслуживающих туристов, прибывающих на юго-восточную и северную части побережья Алаколя. Важно, чтобы при их создании были учтены недочёты, выявленные при запуске первого вокзала пляжной столицы Казахстана. Мы надеемся, что наша критика, основанная на отзывах отдыхающих и наших наблюдениях, будет учтена и на станции Акши, где появится высокий и достаточно широкий перрон. А ещё лучше, если в будущем этот регион соединит с городами Казахстана скоростная железная дорога. Тогда на открытие нового вокзала на Алаколе первые лица смогут не прилетать на вертолёте, а приехать на поезде, показав казахстанцам действительно самый удобный способ доставки на Алаколь.