«Южный ветер», суровый и ласковый

17:37 29/05/2018

69
Ветреная и дождливая погода не остановила любителей авторской песни, которые провели в окрестностях Шымкента фестиваль «Южный ветер».

Ветреная и дождливая погода не остановила любителей авторской песни, которые провели в окрестностях Шымкента фестиваль «Южный ветер». В этом году он проходил в пятый раз.

Лучше всего подготовился алматинский клуб «Тоника», который посвятил фестивалю впечатляющую песенную программу, а Лео Тернов даже сочинил песню «Южный ветер». Квартет «ФорЭль» из этого клуба стал лауреатом среди ансамблей. В числе победителей Касымбек Айдауов (ЮКО, песня на казахском языке), Алевтина Баталова (Барнаул), Андрей Соколов (Бишкек), Ярослав Корочкин (Ташкент), Александра Корнилова (Байконур), Павел Попов (Шымкент), дуэт «Контрасты» (Усть-Каменогорск), алматинцы Сергей Шустер, Роман Володин, Евгения Губанова, Сергей Пруцков.

Жюри фестиваля возглавил Евгений Зинин, один из основателей клуба «Зелёная карета» в Усть-Каменогорске.  

- Евгений, как вы оцениваете конкурсную программу этого фестиваля?

Много ли было споров при определении победителей?

- Мы сразу договорились, что каждый член жюри называют свою оценку для каждого конкурсанта. Потом мы их складывали, и если были случаи равенства у нескольких конкурсантов, то преимущество получал тот автор, за которого проголосовал председатель жюри. Такое право мне пришлось применить лишь один раз. В целом все члены жюри были достаточно единодушны.

- Кого персонально вы хотели бы выделить?

- У меня было одно разочарование. Молодая девушка Анастасия Селихова из Павлодара в предварительном туре спела потрясающую песню, которая могла претендовать на высокую оценку. Но к великому моему сожалению для основного конкурса она выбрала совсем другую песню из числа новых и в итоге не вошла в число призёров. Она решила, что на первом этапе та песня уже прозвучала и решила показать новый материал. Но для победы нужно исполнять самое лучшее, то, что уже отложилось в человеке. А вот после победы можно исполнять то, что хочешь. Это основной принцип успешного участия в конкурсах. Девушка молодая, я надеюсь, что у неё ещё всё впереди. Самое главное, чтобы для неё это стало полезным уроком, и она не прекратила писать песни.

- Как вы относитесь к тому, что на сцене стали появляться люди с синтезаторами?

- Это сложный вопрос. Как представитель старой школы я, конечно, должен относиться к этому достаточно плохо. Но звучит это хорошо, интересно, и мне кажется, внедрение современных средств исполнения в определённых случаях оправдано. Кто-то со мной не согласится. Есть люди, которые ратуют за чистоту жанра. Но так мы можем далеко зайти. Всё-таки авторская песня должна развиваться. Я считаю большим счастьем, что эта песня сегодня существует, в том числе в лице представителей классической школы. Но мы уже не в таком положении, чтобы разбрасываться теми крохами, что у нас остались от великого и могучего движение авторской песни, и мы должны её поддерживать во всех проявлениях. Когда появляются такие вещи как синтезаторы на сцене, конечно, это немного напрягает, но если это в меру и не превращается в концерт электронной музыки, это вполне нормально. Ведь у синтезатора есть звук обычного рояля. Возьмите дуэт «Северный ветер» - Эдуарда Двухимённого и Наргиз. Если бы они со своими ритмами появились 20 лет назад, многие бы в то время восприняли это как влияние кантри, эстрады. Да ещё у обоих участников консерваторское образование, это же профессионалы. Но сейчас мы понимаем, что это очень удачный элемент нашего общего движения, что они работают на авторскую песню. И когда «Северный ветер» приезжает на «Южный ветер», душа поет, и нам уже не страшны никакие природные катаклизмы.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Ветреная и дождливая погода не остановила любителей авторской песни, которые провели в окрестностях Шымкента фестиваль «Южный ветер». В этом году он проходил в пятый раз.

Лучше всего подготовился алматинский клуб «Тоника», который посвятил фестивалю впечатляющую песенную программу, а Лео Тернов даже сочинил песню «Южный ветер». Квартет «ФорЭль» из этого клуба стал лауреатом среди ансамблей. В числе победителей Касымбек Айдауов (ЮКО, песня на казахском языке), Алевтина Баталова (Барнаул), Андрей Соколов (Бишкек), Ярослав Корочкин (Ташкент), Александра Корнилова (Байконур), Павел Попов (Шымкент), дуэт «Контрасты» (Усть-Каменогорск), алматинцы Сергей Шустер, Роман Володин, Евгения Губанова, Сергей Пруцков.

Жюри фестиваля возглавил Евгений Зинин, один из основателей клуба «Зелёная карета» в Усть-Каменогорске.  

- Евгений, как вы оцениваете конкурсную программу этого фестиваля?

Много ли было споров при определении победителей?

- Мы сразу договорились, что каждый член жюри называют свою оценку для каждого конкурсанта. Потом мы их складывали, и если были случаи равенства у нескольких конкурсантов, то преимущество получал тот автор, за которого проголосовал председатель жюри. Такое право мне пришлось применить лишь один раз. В целом все члены жюри были достаточно единодушны.

- Кого персонально вы хотели бы выделить?

- У меня было одно разочарование. Молодая девушка Анастасия Селихова из Павлодара в предварительном туре спела потрясающую песню, которая могла претендовать на высокую оценку. Но к великому моему сожалению для основного конкурса она выбрала совсем другую песню из числа новых и в итоге не вошла в число призёров. Она решила, что на первом этапе та песня уже прозвучала и решила показать новый материал. Но для победы нужно исполнять самое лучшее, то, что уже отложилось в человеке. А вот после победы можно исполнять то, что хочешь. Это основной принцип успешного участия в конкурсах. Девушка молодая, я надеюсь, что у неё ещё всё впереди. Самое главное, чтобы для неё это стало полезным уроком, и она не прекратила писать песни.

- Как вы относитесь к тому, что на сцене стали появляться люди с синтезаторами?

- Это сложный вопрос. Как представитель старой школы я, конечно, должен относиться к этому достаточно плохо. Но звучит это хорошо, интересно, и мне кажется, внедрение современных средств исполнения в определённых случаях оправдано. Кто-то со мной не согласится. Есть люди, которые ратуют за чистоту жанра. Но так мы можем далеко зайти. Всё-таки авторская песня должна развиваться. Я считаю большим счастьем, что эта песня сегодня существует, в том числе в лице представителей классической школы. Но мы уже не в таком положении, чтобы разбрасываться теми крохами, что у нас остались от великого и могучего движение авторской песни, и мы должны её поддерживать во всех проявлениях. Когда появляются такие вещи как синтезаторы на сцене, конечно, это немного напрягает, но если это в меру и не превращается в концерт электронной музыки, это вполне нормально. Ведь у синтезатора есть звук обычного рояля. Возьмите дуэт «Северный ветер» - Эдуарда Двухимённого и Наргиз. Если бы они со своими ритмами появились 20 лет назад, многие бы в то время восприняли это как влияние кантри, эстрады. Да ещё у обоих участников консерваторское образование, это же профессионалы. Но сейчас мы понимаем, что это очень удачный элемент нашего общего движения, что они работают на авторскую песню. И когда «Северный ветер» приезжает на «Южный ветер», душа поет, и нам уже не страшны никакие природные катаклизмы.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора