Евразийская СМИкалка

21:52 26/06/2018

30
С развитием цифровых технологий роль информации постоянно возрастает.

Мобильные телефоны позволяют уместить в руке целый мир. Как не утонуть в этом море информации, как отличить правдивые новости от фальшивых, как сделать весомым голос Евразии? Об этом говорили участники медиа-форума «Информационный образ Большой Евразии: роль медиа в формировании будущего евразийского пространства». 
На этот форум в Алматы собрались специалисты из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и России. Он проводился по инициативе политологического центра «Север-Юг», центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг» (Казахстан) и информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве при поддержке Фонда президентских грантов (РФ).
Роль новостей настолько возросла, что на повестке масс-медиа многих стран появились такие понятия, как «информационная война» и «информационная безопасность». А сила информационных бомб стала многократно превосходить силу обычных вооружений. 
В качестве спикеров и организаторов дискуссионных панелей форума выступили известные медиа-эксперты России и Казахстана. Форум выполнял и образовательную функцию. В рамках организованной медиа-школы Полина Шиманская посвятила свой семинар конвергентной журналистики. Марат Шибутов рассказал, как обезопасить себя от фальшивых новостей, так называемых fake-news, и какие источники для этого нужно использовать.
Сергей Масаулов (экспертная платформа «Большая Евразия») подчеркнул: «Большая Евразия -  гигантская проектная идея. В современном мире фактическая борьба государств уступила место борьбе масштабных проектов. Если мы не имеем собственного проекта, значит, мы объекты чьего-то проекта».
Дмитрий Орлов рассказал о дефиците «конструктивной журналистики»: «Нередко складывается впечатление, что национальные СМИ занимаются трансляцией фобий своих учредителей. Логика прагматизма и взаимовыгодного партнёрства должна быть сильнее застарелых обид и политических амбиций». 
Султанбек Султангалиев (портал «Резонанс.Kz») заявил: «По оценкам Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития, в 2015 году 80% казахстанцев поддерживали идею евразийской интеграции, в 2017-м - 70%. То есть тенденция падения интереса к проекту очевидна. Нужно вскрывать болевые моменты. А это предполагает необходимость социологических исследований в зрительской и читательской аудитории. В Казахстане, например, две аудитории - русскоязычная и казахскоязычная, и стандарты восприятия этих аудиторий существенно разнятся.
Директор алматинского China Center Адиль Каукенов рассказал об опыте продвижения имиджа Поднебесной: «Многие китайские медиа-компании уже не работают на «переводных» материалах, информ-продукт для них готовят международные специалисты, получившие образование в Китае, владеющие китайским языком и стандартами современной подачи информации».
В фокусе участников форума было формирование медийного образа Большой Евразии. По мнению экспертов, партнёрство государств должно базироваться на логике прагматизма, а не на политических амбициях, и опираться на «интегрированный интеллектуальный потенциал». 
Олег БЕЛОВ