ЯРМАРКА ДЛЯ СТУДЕНТА

00:25 12/09/2018

58
В Алматы возобновилась работа Центров обслуживания студентов

Департамент по делам государственной службы Алматы совместно с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» на базе Казахского национального исследовательского технического университета им. К. Сатпаева проводят «Ярмарку государственных услуг».

 Площадка для данного мероприятия выбрана не случайно. По результатам мониторинга обслуживания населения в ЦОН, проведённого департаментом по делам госслужбы и противодействия коррупции г. Алматы, было установлено, что большинство студентов высших и профессиональных учебных заведений обращаются в ЦОН для получения справок. Поэтому, чтобы упростить процедуры получения необходимых справок, обеспечения учащейся молодёжи электронными ключами и было решено перед началом нового учебного года во всех учебных заведениях возобновить работу Центров обслуживания студентов (ЦОС).
 Кроме того, каждому ЦОНу города в рамках договорённости поручено направить специалистов для обучения сотрудников ЦОС и проведения мониторинга по лицам, обращающимся за справками в ЦОН. Цель мерприятия - разъяснить студентам и работникам вуза о порядке предоставления госуслуг, о преимуществах их получения через государственную корпорацию «Правительство для граждан» и портал электронного правительства.


В мировом индексе развития электронных услуг Казахстан вместе с Австрией занимает уже 25-е место. Алматы входит в 40 городов мира с высоким уровнем электронного сервиса


 Посетителей ярмарки достаточно много, им было предложено получать электронно-цифровые подписи и другие госуслуги через компьютеры, планшеты и мобильные устройства. Людям старшего поколения наглядно показывали, как это делается, то есть тут же обучали пользоваться ЭЦП и компьютером.
 Сотрудники Госкорпорации путём пошаговой демонстрации этапов получения государственных услуг разъясняли доступность их получения в удобное время и в мобильных форматах через смартфон с использованием системы м-gov.
 В ближайшее время запланировано открытие аналогичного Центра обслуживания студентов в Satbayev University.


- Необходимо популяризировать государственные услуги среди студенческой молодёжи, которая наиболее креативна и легко может научиться новым современным технологиям, - считает заместитель руководителя департамента государственной службы г. Алматы Шынарай Алимхан. - Студенты, как и всё население города, должны знать о новых возможностях получения госуслуг в электронном виде, через мобильное приложение m-gove, через возможные и доступные сервисы получения услуг путём применения сервиса третьих лиц.
 Уже сегодня через мобильные устройства можно получить 44 госуслуги, а в целом количество электронных услуг, уже доступных на портале е-gove, составляет 452.
 «Мы понимаем, что альтернативная возможность получения услуг через бумажный носитель и через госорганы законодательством предусмотрена, но, учитывая, что достижение целевых индикаторов по программе «Цифровой Казахстан», утвержденной главой государства, до 2022 года по доле электронных услуг должна составлять 80%, а уровень цифровой грамотности населения - 83%, мы должны активно начать осуществление данных преобразований, и самой активной площадкой здесь является именно студенческая среда, которая в последующем данным навыкам обучит родных, друзей и так далее. Сегодня максимально доступны информационные ресурсы, благодаря которым можно научиться получать услуги в домашних условиях и в офисах. Ведь мы все уже понимаем, что это просто, экономно и доступно», - резюмировала Шынарай Алимхан.

Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ