КАК РЕФОРМИРОВАТЬ МВД

22:14 18/09/2018

284
С начала года в стране количество преступлений сократилось на 8%, уголовных проступков - на 15%. На минувшей неделе министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов рассказал о принимаемых мерах по реформированию правоохранительной системы страны.

Глава МВД заявил о снижении уровня преступности в Казахстане с начала текущего года. Общая криминогенная обстановка в стране улучшается, но по-прежнему весьма распространёнными остаются кражи.

По словам Касымова, отрицательное воздействие на состояние правопорядка в стране продолжают оказывать такие криминогенные факторы, как пьянство, алкоголизм, наркомания, незанятость трудом, учёбой, неблагополучные отношения в семейно-бытовой сфере.

 

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИ

Сегодня по указанию главы государства создана рабочая группа, которая занимается модернизацией структур МВД. Были предприняты первоочередные меры. Изучена организация работы с проектным офисом. Решено более рационально использовать рабочее время сотрудников МВД и избавить их от лишних отчётов, заседаний, занятия несвойственными функциями. После сделанных расчётов на сегодня реально сократить 10% полицейских. А сэкономленные средства направить на повышение заработной платы.

«Причём есть у нас намерение - это дорожно-патрульные службы, которые первые связаны с населением. Им повысить чуть-чуть больше, чем остальным службам, довести до 50%. Но не уволить, а вывести за штат, провести аттестацию и принять тех, кто пройдёт. Кто не пройдёт - значит, уволить их. Это первое направление», - добавил министр.

 «Второе направление - приём к нам на работу. Сейчас приём наших сотрудников затягивается где-то на 9-10 месяцев. Проходят медкомиссию в районах, потом в области, затем приезжают поступать в наши вузы, и оказывается, что человек чуть ли не инвалид, а его пропустили везде и всюду. Поэтому мы эти вопросы изучили, централизовали, будем решать их при наших учебных заведениях. И сократим приём на работу с 9 месяцев до 5-6 месяцев, включая туда и испытательный срок», - сообщил министр.

 Был затронут вопрос охранных функций силовиков. "Полиция во многих странах не несёт охранные функции. Мы в 2000 году, по сути, всю охранную структуру, «Кузет», вы помните, отдали в конкурентную среду. Потом каждая служба, каждая организация обращались к нам, и потихонечку сейчас у нас в МВД из 76 тысяч полицейских 15 тысяч полицейских занимаются охраной. Вы представляете - это 15 тысяч полицейских, которые несут охранную службу. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы все эти охранные структуры отдать в конкурентную среду», - подчеркнул глава ведомства.

 

С КОГО БРАТЬ ПРИМЕР?

Также министр рассказал, по какому принципу и на чьих примерах мы будем строить реформу МВД.

«Мы не против грузинского опыта. Мы изучили его, съездили, посмотрели. Всё, что можно применить в нашей стране, мы применили. И не только грузинский. Мы несколько раз ездили в Германию. Я лично был в Германии, Польше, Эстонии. Мы всё это посмотрели. Всё, что можно, мы применяем, конечно. Но грузинский опыт в чём заключается? Кроме всего прочего они, говорят, уволили всех полицейских и набрали заново. Нет, они не трогали следствие, не трогали криминальную полицию. Они так поступили только в отношении дорожных, патрульных и других служб», - сказал он.

 «В 2004 году, когда они начали свою реформу, у них было 80 тысяч полицейских на население Грузии в 3,6 млн человек. И они довели количество до 20 тысяч. Зарплату увеличили практически в 10 раз. Естественно, набрали новых сотрудников. Это вопрос, который стоит в отношении кадров. Остальные вопросы - строительства новых зданий, обеспечения всех телефонной связью, радиостанциями - они решили, изыскав средства. Но эти вопросы мы решаем в рамках своих бюджетов, в рамках возможностей наших бюджетов. Поэтому мы здесь ограничены», - пояснил глава МВД.

ЛИНИЯ ЖИЗНИ

За время работы службы было спасено 119 жизней

В 2016 году при поддержке правительства Республики Казахстан в сотрудничестве с международными организациями был запущен проект "Экстренная служба 111" при Уполномоченном по правам ребёнка в Республике Казахстан.

 За время работы этого номера телефона было спасено 119 жизней, предотвращён 51 случай жестокого обращения, проведено 4 095 психологических и 1 840 юридических консультаций. Кроме того, операторами проведены 8 132 информационно-справочные консультации.

Так, в 2017 году поступило 2528 звонков по социальным вопросам (28,5% от общего количества обработанных обращений), за 8 месяцев 2018 года в контакт-центр уже поступил 2191 звонок по аналогичной тематике (что составило 42% от общего количества обработанных обращений).

Работа службы является бесплатной, а режим её функционирования круглосуточный. Созданы условия для оказания населению доступной, адресной, психологической и юридической помощи любому человеку, независимо от возраста, пола и географического местоположения.

 Экстренная служба готова оказать посильную помощь в решении социально-психологических проблем населения средствами телефонного консультирования, комплексно решать социально-психологические проблемы населения и стать реальным барометром социальных настроений общества.

И НА ПОМОЩЬ ПРИДЁМ

Из 3 млн 200 тысяч звонков только 40% касались работы полиции

Министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов прокомментировал работу службы «102».

 «Действительно, к нам поступают жалобы от граждан, что они не могут дозвониться до операторов «102». Мы изучали проблему, имеется несколько причин. Первое - деятельность наших сотовых операторов. К примеру, «Алтел» при наборе «102» автоматически включает автоответчик, который работает 30 секунд, и после этого только соединяет. Такие операторы, как «Теле 2» и «Кселл», почему-то сбрасывали этот звонок на «112» в ЧС, а потом уже соединение переходило на «102», - сказал глава ведомства на брифинге в СЦК.


Сократилось количество особо тяжких (-5%,), тяжких видов преступлений (-17%), средней (-8%) и небольшой тяжести (-10%). Меньше совершено грабежей (-10%), хулиганств (-17%), краж (-9%), а также преступлений в общественных местах (-8%), в т.ч. на улицах (-5%), ранее судимыми (-35%), в состоянии опьянения (-11%) и несовершеннолетними (-4%). Вместе с тем по-прежнему распространёнными остаются кражи. Их доля составляет почти 70%.


 «Мы проанализировали, в августе провели совещание с руководителями сотовых операторов, они признали эту ситуацию. В настоящее время они все эти недостатки убрали. Сейчас наши абоненты со всех сотовых операторов могут дозвониться в течение 6 секунд», - добавил он.

 Также одна из причин заключается в самой полиции, точнее, в дефиците кадров. «За 8 месяцев к нам поступило 3 млн 200 тысяч звонков на операторов, а у нас работает всего 220 операторов. Они работают в круглосуточном режиме. Естественно, нагрузка большая, по сути дела, они не справлялись. В Алматы всего 24 оператора, в Астане - 26, сейчас увеличиваем их численность. Мы перевели работников на 12-часовой рабочий день, чтобы они могли отрабатывать более результативно», - уточнил министр.

 «Ещё хотел бы сказать, что из 3 млн 200 тысяч звонков только 40% касались работы полиции. Остальные – это вопросы ЖКХ, водоснабжения, услуги дорог и так далее. Понятно, что оператор должен на эти вопросы отвечать. Мы проводим работу с операторами. Тем более что в Алматы мы выявили такой факт: один гражданин 3000 раз позвонил нашим операторам. Всё время он жаловался на свои жилищные вопросы. Поэтому есть здесь вопросы, по которым мы должны работать», - заключил министр.

СЛИШКОМ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ

На брифинге в СЦК в Астане министр внутренних дел Калмуханбет Касымов объяснил журналистам, почему спешит скрыться от их внимания по окончании офциальных мероприятий.

 "Почему я "убегаю" (от журналистов. – Авт.), объясню. Ваши вопросы всегда касаются конкретных уголовных дел и конкретных происшествий. Кроме общих фраз я вам сказать ничего не могу, потому что в соответствии с законом, принятым в 2015 году, мы не можем комментировать уголовные дела, если комментарии рассказывают об обстоятельствах следствия, раскрывают данные наших участников процесса. Поэтому по всем этим вопросам нужно обращаться письменно", - сказал Касымов