И НА ПОМОЩЬ ПРИДЁМ

21:57 18/09/2018

46
Из 3 млн 200 тысяч звонков только 40% касались работы полиции. Министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов прокомментировал работу службы «102».

«Действительно, к нам поступают жалобы от граждан, что они не могут дозвониться до операторов «102». Мы изучали проблему, имеется несколько причин. Первое - деятельность наших сотовых операторов. К примеру, «Алтел» при наборе «102» автоматически включает автоответчик, который работает 30 секунд, и после этого только соединяет. Такие операторы, как «Теле 2» и «Кселл», почему-то сбрасывали этот звонок на «112» в ЧС, а потом уже соединение переходило на «102», - сказал глава ведомства на брифинге в СЦК.
«Мы проанализировали, в августе провели совещание с руководителями сотовых операторов, они признали эту ситуацию. В настоящее время они все эти недостатки убрали. Сейчас наши абоненты со всех сотовых операторов могут дозвониться в течение 6 секунд», - добавил он.


Сократилось количество особо тяжких (-5%,), тяжких видов преступлений (-17%), средней (-8%) и небольшой тяжести (-10%). Меньше совершено грабежей (-10%), хулиганств (-17%), краж (-9%), а также преступлений в общественных местах (-8%), в т.ч. на улицах (-5%), ранее судимыми (-35%), в состоянии опьянения (-11%) и несовершеннолетними (-4%). Вместе с тем по-прежнему распространёнными остаются кражи. Их доля составляет почти 70%. 


Также одна из причин заключается в самой полиции, точнее, в дефиците кадров. «За 8 месяцев к нам поступило 3 млн 200 тысяч звонков на операторов, а у нас работает всего 220 операторов. Они работают в круглосуточном режиме. Естественно, нагрузка большая, по сути дела, они не справлялись. В Алматы всего 24 оператора, в Астане - 26, сейчас увеличиваем их численность. Мы перевели работников на 12-часовой рабочий день, чтобы они могли отрабатывать более результативно», - уточнил министр.
«Ещё хотел бы сказать, что из 3 млн 200 тысяч звонков только 40% касались работы полиции. Остальные -  это вопросы ЖКХ, водоснабжения, услуги дорог и так далее. Понятно, что оператор должен на эти вопросы отвечать. Мы проводим работу с операторами. Тем более что в Алматы мы выявили такой факт: один гражданин 3000 раз позвонил нашим операторам. Всё время он жаловался на свои жилищные вопросы. Поэтому есть здесь вопросы, по которым мы должны работать», - заключил министр.  

Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ