ГРАНТЫ ДЛЯ МОДЕЛЬЕРОВ

20:27 16/10/2018

148
Можно ли в Казахстане заниматься бизнесом с поддержкой государства? Есть ли реальные примеры, например, для дизайнеров? А. Керемебаева, Алматы

Рассказывает молодой предприниматель, владелец ИП «МеруАРТ» Меруерт Торыбаева:

- Я выросла в Туркестанской области, меня воспитала бабушка. В ауле её звали «шебер апа», что в переводе с казахского - «рукодельница, мастерица». С детства бабушка учила меня вязать, шить, ткать. Мне и самой это дело очень нравилось. После окончания школы я поступила в КазНАИ им. Т. Жургенова по специальности «Дизайн-текстиль», потому что с малых лет мечтала о дизайнерской деятельности.

Так как арендная плата за цех била по карманам, я решила обратиться в Управление предпринимательства индустриально-инновационного развития Алматы. Мой бизнес-план одобрили, после чего мне предложили участвовать в программе «ДКБ-2020». Я выиграла грант в размере 3 млн тенге на создание собственного цеха по пошиву одежды. До участия в программе по линии верхней одежды я проводила выставки в Лондоне, Торревьехе, Астане, Алматы и Шымкенте.

После открытия цеха я получила заказы на два больших проекта в сфере кино и театра. Стиль моей продукции - национальный. Мне предложили сшить одежду для полнометражного художественного фильма «Балуан Шолак» при участии киностудии «Казахфильм». Было сшито около 200 костюмов. По заказу ТЮЗа им Г. Мусрепова для театральной постановки «Базарын таркамасын» было сшито свыше 80 костюмов. По сей день я получаю заказы из сфер кино и ТВ. Параллельно занимаюсь пошивом единичных продукций по заказу покупателей. Сейчас готовлюсь к большому показу своей линии и выставке гобеленов в Астане».

По словам Меруерт, основные клиенты - жители Западно-Казахстанской и Туркестанской областей. В дальнейшем она планирует открывать собственные магазины и бутики.

Говоря о стилистике и бренде, Меруерт отмечает, что «наши предки одевались очень красиво. В современном мире уже так не оденешься. Мы создаём одежду, комбинируя элементы одежды века прошлого и нынешнего. Основная философия моей идеи - создать конкурентоспособный национальный бренд и сделать его доступным для всех».

Анна ШАПОВАЛОВА