МЮНХЕНСКИЕ ВЫХОДНЫЕ В АЛМАТЫ

21:13 16/10/2018

97
12 и 13 октября на горе Кок-Тобе состоялся самый озорной и хмельной немецкий фестиваль - Octoberfest. Для посетителей был организован огромный шатёр, где каждый смог найти что-то по душе.

Первой приятностью стали бесплатный подъём на канатной дороге, а также бесплатные въезд и парковка на Кок-Тобе. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, нужно было назвать кодовое слово «1634». Почему же именно 1634? Потому что это год, когда впервые начали варить знаменитое пиво «Пауланер» - один из символов Октоберфеста.

На входе в шатёр все гости проходили строгий контроль: лица младше 21 года к празднованию фестиваля не допускались. Ну а внутри шатра каждого вошедшего сразу же охватывала весёлая вечерняя атмосфера. Музыкальное настроение задавала группа «Кино и немцы». Ребята играли музыку абсолютно разных жанров и проводили флешмобы. Пиво пили самое настоящее – мартовское, сваренное в самом Мюнхене! Нетрудно себе представить, какое оно произвело впечатление.

Чтобы узнать тайны организации алматинского Октоберфеста и подметить детали, я поговорила с Сабиной ПАРСИ, представителем команды организаторов:

- Добрый вечер, Сабина! Атмосфера сегодняшнего мероприятия поражает своей натуральностью. Создаётся впечатление, что мы и вправду попали в Мюнхен… А сколько времени потребовалось на организацию данного мероприятия?

- Около двух недель. Монтаж и оформление заняли 48 часов. Это значительный результат для нас.

- С какими трудностями вы столкнулись в ходе организации мероприятия?

- В нашем деле нет трудностей. Чтобы их избежать, мы подходим к работе креативно и с душой.

- Какое количество людей ожидалось на фестивале и сколько пришло в действительности?

- Планировалось, что за два дня фестиваля будет более 1000 посетителей, и наши ожидания оправдались. Мы проводим Октоберфест ежегодно, но настолько широкомасштабно это происходит впервые.

- Руководствовались ли вы какими-то коренными немецкими традициями? Брали ли за основу опыт  мюнхенских фестивалей, когда строили план реализации проекта?

- Да, мы руководствовались опытом наших немецких коллег. Главной задачей было максимальное приближение к атмосфере настоящего Октоберфеста, создание ощущения тепла и уюта. Думаю, мы с этим отлично справились! Здесь сыграли свою роль ярмарка народного творчества, традиционные закуски к пиву, которые подаются в самом Мюнхене, шоу-программа, немецкая музыка, выступления коллективов Немецкого театра и ещё много чего интересного.

- А случались ли какие-то забавные ситуации в ходе подготовки?

- К реализации любого проекта мы подходим позитивно и с юмором, поэтому забавные ситуации – наше всё. Подготовка к мероприятию была очень яркой и эмоциональной, как и сам фестиваль. Мы начали пропитываться этим заводным духом намного раньше наших гостей.

- Говорят, что для посетителей было много сюрпризов…

- Да, это так. В течение двух дней фестиваля мы разыгрывали денежные призы в размере 25 000 тенге с помощью различных страниц в социальных сетях, где размещались анонсы фестиваля. Условия были очень простыми: нужно было поставить лайк к посту с анонсом и отметить несколько друзей; после этого каждому участнику был выдан порядковый номер. Уже на фестивале все номера были загружены в лототрон: именно так мы и определяли победителей. Люди были в восторге, так как поначалу не верили в то, что действительно смогут выиграть. Помимо этого гостей порадовала шоу-программа, гвоздем которой была группа «Кино и немцы». Энергетика, переданная ими через музыку, просто незабываема. А ещё одной фишкой был наш замечательный ведущий. Мы нарядили его в костюм монаха, что привносило в его зажигательную деятельность некую таинственную историческую нотку.

- Что бы вы могли пожелать нашим читателям?

- От лица команды организаторов я хотела бы пожелать читателям «АиФ Казахстан» позитива, света и добра в жизни, как можно больше душевного отдыха с друзьями и головокружительных приключений.


Анастасия РАСПУТИНА,
фото автора