ЭКОНОМИКА ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

23:24 20/11/2018

100
В этой отрасли огромные деньги сыплются с неба. Люди выращивали животных на протяжении веков для пищи, а также в качестве охранников или компаньонов на охоте. Но сегодня некоторые животные, особенно домашние, служат ещё и эмоциональным потребностям людей.

Растить домашних животных, особенно кошек и собак, - часть современной жизни. Но в последние годы это стало считаться ещё и стильной и затратной составляющей городского образа жизни. Таким образом, растёт то, что СМИ сегодня называют «экономикой домашних питомцев». 
В некотором роде создание в 1992 году Ассоциации по защите малых животных Китая стало свидетельством «эволюционирования» животных в партнёров человека. Сегодня многие люди готовы тратить большие деньги, чтобы растить домашнего питомца, которого они воспринимают как члена семьи.
С 2000 года количество домашних животных в Китае резко выросло, настолько, что почти невозможно установить их общее число в стране. Существует аналитический доклад о китайской индустрии домашних питомцев за 2018 год. Это неофициальный документ, подготовленный социальной сетью и порталом обо всём, что связано с домашними питомцами, Goumin.com, и Азиатско-Тихоокеанской специализированной выставкой товаров для домашних питомцев Pet Fair Asia. В докладе говорится, что в городах Китая в качестве домашних питомцев живут более 91 миллиона собак и кошек. Эти две организации провели исследование, в котором приняли участие более 52 870 человек из 34 провинциальных административных регионов. 


Согласно отчёту, 73,5 миллиона человек в городах являются владельцами домашних животных. Это составляет 9 процентов всего городского населения Китая, насчитывавшего в прошлом году 813,5 миллиона. Высокая степень урбанизации и рост доходов населения - главные причины роста популярности домашних питомцев. Пекин, Шанхай, Гуанджоу, Тяньцзинь и Чэнду - города, где домашние животные наиболее популярны. Тот факт, что у населения этих городов первого и второго уровня сравнительно высокий реальный доход, сыграл в этом важнейшую роль. 
Растущая популярность домашних животных дала толчок развитию целой производственной цепочки, которая в свою очередь способствовала возникновению «экономики домашних питомцев». Она включает в себя производство кормов, медицинское обслуживание и даже похоронные услуги.
Национальное бюро статистики сообщило, что совокупный темп роста индустрии домашних питомцев Китая составил в период с 2010 по 2016 год 49,1 процента. Это самый высокий показатель среди всех отраслей экономики. Согласно экспертному докладу, ёмкость рынка домашних питомцев составляет 171 миллиард юаней (или 24,9 миллиарда долларов США) и демонстрирует при этом ежегодный 27-процентный рост. В докладе также говорится, что среднестатистический владелец питомца в прошлом году потратил 5 000 юаней на своего кота или собаку, что на 15 процентов больше, чем в предыдущем году.
Корма и другие повседневные потребности питомцев, а также их медобслуживание составляют большую часть потребительского рынка домашних питомцев. Питание и другие ежедневные нужды составляют для владельцев питомцев основную часть затрат, которые со временем возрастают. 
Продажи высококлассных и дорогих продуктов для домашних питомцев резко выросли, потому что люди хотят тратить на своих любимцев много денег. При этом появляется всё больше и больше сегментов продукции для домашних питомцев, чтобы удовлетворить растущий спрос среди владельцев животных. 
Возьмём медобслуживание домашних животных. Это неизбежная статья расходов. Согласно докладу, около 30 процентов затрат на кошек и 20 процентов затрат на собак составляет обслуживание питомцев, причём наибольшую часть составляют медуслуги. В среднем владелец питомца тратит 1557 юаней на медобслуживание собаки и 1446 юаней - на кота.
Растущая популярность домашних животных дала толчок и другим формам бизнеса. Годами питомцы, особенно коты и собаки, использовались в качестве интернет-персонажей во многих странах, тем самым способствуя росту нового типа экономики и новых медиа в Китае в последние годы. Исследование «кошачьей экономики» исследовательского института Tencent демонстрирует, что изображения котиков привлекают огромное внимание в Сети и помогают развивать новые коммерческие модели.


Ван Ицин
На фото: "Эта кошка получила любимое лакомство от хозяйки".
Фото: Фан Же / Синьхуа