САМЫЙ ДЛИННЫЙ В МИРЕ МОСТ

23:35 20/11/2018

86
Гонконг - Чжухай - Макао: время в пути - 60 минут. В Китае недавно состоялось открытие 55-километрового моста, связавшего Гонконг, Чжухай и Макао. По словам аналитиков, это обеспечит интенсивное развитие данного региона.

Самый длинный мост в мире вдохнёт энергию в район залива. 

СТРАТЕГИЯ ГЛОБАЛЬНОГО УРОВНЯ
Первая магистраль, соединяющая восточную и западную стороны дельты Жемчужной реки - мост и тоннель, - активизирует региональную экономику, интегрирует города по обе стороны дельты в единое функциональное сообщество. Область залива в дельте Жемчужной реки включает девять городов провинции Гуандун и два административных региона - Гонконг и Макао.
В прошлом году их общий ВВП составил 11,7 триллиона юаней (1,7 триллиона долларов США). Это означает, что пять процентов населения страны генерировали более  четырнадцати процентов  ВВП страны. Ясно, что за развитием этой области стоит стратегия, которая состоит в том, чтобы объединить 11 городов в кластер мирового класса, способный конкурировать на глобальном уровне.
«Мост Гонконг - Чжухай - Макао - один из самых важных элементов развития этой области», - сказал Джейсон Ни Мэнчэн, доцент кафедры архитектуры и гражданского строительства городского университета Гонконга, который специализируется на исследованиях крупных транспортных инфраструктур. По его словам, новый объект перераспределит ресурсы региона и окажет значительное влияние на его развитие. Мост будет открыт 24 часа в сутки. Эта структура станет первым непрерывным транспортным каналом между востоком и западом вдоль дельты Жемчужной реки.
Появление моста будет способствовать увеличению числа поездок гонконгцев в Макао. Оно  простимулирует общение и обмен профессиональными услугами между двумя специальными административными районами. А также послужит диверсификации экономики Макао, которая сейчас в большей степени опирается на туризм и игорный бизнес.

ТОЛЧОК ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Строительство этого грандиозного объекта - самой длинной конструкции, пролегающей через море, - началось в 2009 году. Энтони Лян Кам-Чун, финансовый секретарь Гонконга с 2001 по 2003 год, участвовал в подготовке инициативы правительства специального административного района о строительстве соединяющего моста до 2003 года. По его словам, исследование дельты Жемчужной реки в то время показало, что для гонконгских инвесторов наиболее привлекательны районы - в пределах 3-часовой досягаемости от Гонконга. А магистраль Гонконг - Чжухай - Макао позволяет сократить время в пути, который раньше на машине составлял четыре часа, до менее чем 60 минут.
В таких местах, как Чжухай и Цзянмэнь, которые располагаются довольно удалённо, на западной стороне устья, экономическое развитие всё ещё отстаёт. Теперь, когда мост открыт и высокоскоростная железная дорога Гуанчжоу - Шэньчжэнь - Гонконг действует, больше инвестиций польётся в западном направлении вплоть до Гуанси-Чжуанского автономного района, - отметил Энтони Лян Кам-Чун.
Лин Мин, главный инженер проекта искусственного острова и тоннеля моста, считал, что открытие сооружения послужит увеличению городских территорий в области залива при условии, что урбанизация в прибрежных районах будет стимулироваться. «Дельта в провинции Гуандун - идеальное место для мегаполисов, - говорил Лин. - Для устойчивого развития в дельте требуется больше транспортной инфраструктуры - чем больше, тем лучше».

СБЛИЖЕНИЕ КУЛЬТУР
Строительство моста также послужит примером для будущего трансграничного сотрудничества в рамках принципа «одна страна, две системы». Ведь это можно считать совместным трансграничным проектом правительств провинции Гуандун, Гонконга и Макао.
Глава рабочей группы по анализу трансграничной политики оператора проекта - управления по эксплуатации моста Гонконг - Чжухай - Макао Су И отметил, что тесное сотрудничество между тремя правительствами открыло двери для активизации взаимообмена институтам, работающим в условиях различных политических систем и культур. Проект заложил основу для более тесной совместной работы трёх администраций в части развития области залива. Улучшение коммуникации внутри региона начнётся с облегчением условий для потока капитала, торговли и с усовершенствованием политик. Но, по большому счёту, суть - в расширении связей между людьми разных культур, - добавил Су И.
Важность данного проекта оценил менеджер по деловой и инвестиционной политике CPA Australia, института сертифицированных бухгалтеров Гаван Орд. «С открытием моста Гонконг - Чжухай - Макао вы чувствуете, что стали ближе к другой стороне океана, и это ощущение поможет интегрировать обособленные сообщества в одно», - сказал он. Также он отметил, что мост поможет изменить менталитет людей в отношении ведения коммерческой деятельности с Макао, Чжухаем и другими городами на западном побережье дельты.


Хэ Шусы
На фото: Мост Гонконг - Чжухай - Макао и тоннель после завершения последних подготовительных работ.

Фото: Винсент Чань / для China Daily