КОРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД ИЗ ЦЕНТРА АЗИИ

22:29 04/12/2018

53
Казахстанские художники приняли участие в масштабной выставке “Корейская диаспора. Искусство в Азии”, проходившей в Музее современного искусства города Ансан (Южная Корея, провинция Кёнгидо).

Своё искусство представили 25 художников из 5 стран - Китая, Японии, России, Узбекистана и Казахстана.

Кураторам из Музея современного искусства города Ансан была интересна тема сохранения национальных традиций в творчестве корейцев, живущих вдали от исторической родины. В 1937 году советские корейцы подверглись принудительному переселению. Около 200 тыс. человек по этническому принципу были перевезены с Дальнего Востока преимущественно в полупустынные территории Казахстана и республик Средней Азии. 

«В последнее время в Южной Корее стали задумываться, кто мы такие. Там стараются понять, что же случилось с этими корейцами, как они оказались за пределами родины? А разобраться в ситуации очень показательно через искусство. Любая подобная выставка говорит о том, что диаспора не исчезла. Мы рады, что в Южной Корее есть такой интерес. И поэтому стараемся показать наше искусство как можно шире», - говорит искусствовед Елизавета Ким, представлявшая художников Казахстана в Ансане. Депортированные корейцы не просто выжили, многие из них добились успехов, материального благосостояния, статуса и уважения в обществе. Елизавета Ким отметила, что у корейских художников Казахстана сформировался свой особенный стиль в живописи. Отражая национальную самобытность, он впитал в себя множество различных направлений, соприкасаясь с центральноазиатской, западной, русской и советской культурой. Вдали от исторической родины уже выросло несколько поколений корейских художников.


 Баннер с работой Георгия Ли и счастливый автор


От каждой страны кураторы музея города Ансан выбрали несколько художников, которые представили до 5 работ. Участниками выставки от РК стали алматинцы Елена Тё, Виктор Мун, Георгий Ли и Евгений Ким из Караганды. Казахстанские художники затронули и тему депортации. Это живописные холсты «Депортация. Станция Уштобе» Георгия Ли и «Дальневосточный эшелон» Виктора Муна. «В каждой стране есть свои интересные художники. Технически совершенны работы из Китая и Японии. У «японцев» ощущается влияние американцев. Китайцы удивили огромными полотнищами акварельной живописи с тщательной прописью. У художников СНГ более эмоциональное письмо, ощущается влияние европейской и прежде всего русской школы», - делится впечатлениями Георгий Ли. Экспозиция показала высокий уровень мастерства художников корейской диаспоры, дала возможность познакомиться с творчеством художников разных стран. Представители каждой страны имели своё лицо, ярко выраженный характер.

Основой для дизайна символа проекта “Корейская диаспора. Искусство в Азии” стал холст Георгия Ли «Мигрант», созданный в 2017 году. Работу алматинского художника можно было видеть на баннерах, афишах, в каталоге и на пригласительных. Георгий Ли подарил Музею современного искусства Ансана свой холст «Мигрант». Одну из своих работ отдал в дар музею и Евгений Ким. Музеи «страны утренней свежести» уже имеют в своих коллекциях работы представителей диаспоры из СНГ. Национальный музей современного искусства в Сеуле обладает коллекцией работ Николая Шина из Узбекистана. Три работы казахстанца Сергея Кима сеульский музей приобрёл после выставки «Художники корейской диаспоры в Азии», проведённой в столице Южной Кореи в 2009 году. 


Вадим КРАВЦОВ
Фото предоставлено организаторами выставки