РОК-ПОРТРЕТ ЭПОХИ

22:25 04/12/2018

66
Многие культурные столицы отличаются тем, что в них ставят мюзиклы. К счастью, это относится и к Алматы, хотя условия для этого не самые простые. Сейчас в южной столице полным ходом идут репетиции рок-мюзикла «Три дома окнами во двор».

Напомним, что мюзикл относится к числу самых дорогих спектаклей и к числу самых технически сложных. Живое пение, синхронные танцы, живое инструментальное сопровождение, дорогие эффекты, часто связанные с трансформацией сцены, - всё это превращает мюзикл в потрясающее зрелище. Увы, Алматы не может похвастать большим разнообразием сцен. До сих пор главными концертными залами города являются Дворец республики, изначально созданный для партийных съездов, и стадион «Алматы Арена», построенный на окраине города. Разрушение кинотеатров «Алатау» и «Байконур» ради ресторанов фаст-фуда, в то время как многие театры ютятся в подвалах, вообще выглядит как культурная диверсия. 

Но, несмотря на это, различные театры города обращаются к этому непростому жанру, и даже есть театр мюзикла «Триумff». Однако спектакль, над которым сейчас идёт работа, - это непроторенная колея, первый в истории города рок-мюзикл «Три дома окнами во двор». Он создан полностью казахстанской творческой командой, в которую вошли известные сценаристы и режиссёры-постановщики Антон Митнёв и Дмитрий Скирта, автор музыки и либретто Ильяс Аутов, хореограф Константин Дихнов. Премьера состоится 31 января 2019 года на сцене Театра им. Лермонтова. 
«Рок-мюзикл «Три дома окнами во двор» - это история о каждом из нас. О любви, дружбе, творчестве и алматинских двориках, - признался режиссёр Антон Митнёв. - Спектакль будет поставлен с использованием уникальных декораций и сценического оборудования. Будут применены технология 3D Led Mapping и голографическая проекция, что позволит создать виртуальные декорации, погружающие зрителя в постановочную среду и атмосферу Алматы последних сорока лет. При создании мюзиклов зачастую берётся известный сюжет. Мы же делаем его с нуля, по примеру того, как ставился мюзикл «Метро». На сцене будут играть и профессионалы, и люди, взятые, образно говоря, с улицы, то есть непрофессионалы. В числе известных участников постановки певец Ильяс Аутов, актриса Венера Нигматулина, она тоже поёт. Музыку создаёт группа «Мотор-Роллер». Только одна композиция была готова заранее - это «Песня про советское детство». Все остальные композиции были написаны во время постановки. 

Мы долго думали о том, что такое бренд Алматы. Это не только Медео, горы. Но это также особая атмосфера города и особые люди. Наш мюзикл о любви, дружбе, самопожертвовании на сломе эпох (действие происходит во время разрушения СССР) позволит лучше ощутить душу этого города и понять, кто такие алматинцы. Мюзикл - это жанр, который играется на первых планах. Здесь герои танцуют, поют, есть горе и счастье, слёзы и смех. Ильяс играет и драматическую, и роль музыканта-исполнителя. У нас будет живой бэнд из участников группы «Мотор-Роллер». В первую очередь мы создаём действие для живого зрителя, но также будет и телевизионная версия». 
Педагог по вокалу Галымжан Берекешев рассказал о работе над рок-вокалом: «Совмещать вокал и хореографию довольно сложно, потому что необходимо не сбивать дыхание. Есть и технически сложные партии. Никто не даст паузы для отдыха, чтобы привести лёгкие в порядок. Поэтому нужно постоянно тренировать это умение. Нам нужно было погрузить ребят в рок-стилистику и одновременно разъяснить особенности времени перемен, чтобы они могли передать весь романтизм и драматизм той эпохи. 

Конечно, есть сложности в работе с непрофессионалами. Но то, что они чистые и искренние, - в этом плюс. У них нет штампов, которые нужно искоренять. Мы лепим их с чистого листа, и это благодатный материал. В целом они знакомы с рок-музыкой, но больше с зарубежной. Поэтому мы объясняли, в чём особенности советского рока. Хочу отметить, что нынешняя молодёжь информирована и талантлива». 

На репетиции мюзикла мы ощутили фонтан молодой энергии. Это заслуга грамотного кастинга. Продюсер Валентина Полякова рассказала нам: «Жизнь всех ребят, прошедших кастинг, кардинально поменялась. Мы намеренно взяли больше ребят и девушек и дали им испытательный срок с нагрузкой. Думали, что кто-то отсеется. Никто не отказался от напряжённых репетиций. Более того, одна девушка, не прошедшая кастинг, участвует в репетициях без гонорара, потому что ей это просто нравится. Они занимаются каждый день по 5-6 часов с понедельника по пятницу. Иногда выходят в субботу. Занимаются драмой, хореографией, вокалом, есть также совмещённые занятия. В мюзикле выживают только универсалы. И мы рады, что готовим целую волну талантливых ребят». 

«Фактически все молодые ребята, задействованные в спектакле, не жили в Советском Союзе и знают о той эпохе только по фильмам и рассказам, - поделилась продюсер Зилия Комарь. - Но они очень близко воспринимают сюжет, сопереживают и даже признаются, что во время сцены развала Советского Союза у многих бегут мурашки по коже. И они говорят, что даже завидуют тем, кто жил в то сложное время». 


Олег БЕЛОВ
Фото автора