ЛЕЖАЧЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

00:11 26/12/2018

100
В Китае набрал популярность «лежачий тренд» в социальной сети Sina Weibo. Этот челлендж, что можно перевести как «соревнование» или «вызов», получил название «Падающие звёзды».

Пожарный с огнетушителем, водяным пистолетом и дыхательным аппаратом лежит на земле на животе перед пожарной машиной. Эта фотография сотрудника пожарной службы провинции Цзянси набрала более 18 миллионов просмотров. Он принял участие в челлендже «Падающие звёзды», участники которого публикуют фотографии, якобы запечатлевшие их падение на землю лицом вниз с разбросанными вокруг вещами, среди которых предметы роскоши и рабочие инструменты.
Среди серии фотографий, сделанных пожарными, - фотографии техника с ремонтным оборудованием, сотрудника по коммуникациям с камерами, спутниковыми телефонами и дроном.

Китайский подход

Челлендж «Падающие звёзды» (на китайский переводится как «челлендж демонстрации своего богатства») широко распространился в социальных сетях.
Более 1,08 миллиона китайцев присоединились к его хэштэгу на Sina Weibo, который был просмотрен 2,22 миллиарда раз.
Этот мем (идея, поведение или стиль, которые распространяются от человека к человеку) появился и в России в сети Instagram. На некоторых фотографиях из-за рубежа запечатлены люди, которые якобы выпали из своих частных самолётов или автомобилей.


Романист Лю Тун «падает» с десятками копий своей новой книги.


Ли Делянг, который обновляет микроблог «Пожарной службы Цзянси» и учётную запись WeChat в целях повышения осведомлённости о пожарной безопасности и профилактики пожаров, говорит: «Публике всегда интересно это оборудование, которое и есть самый ценный показатель богатства пожарного. Это простой подход к популяризации противопожарной защиты, и пользователям сети это очень нравится».
Челлендж становится популярным во многих странах, но обретает новый смысл в Китае, где люди из разных слоёв общества, учреждений и правительственных организаций обращают таким способом внимание к своей работе и жизни через предметы или оборудование, которые они используют каждый день.
Студенты университета позируют для фотографий с предметами, которые они часто используют, начиная от учебников и заканчивая кисточками для рисования. Полиция, солдаты и прокуроры демонстрируют общественному взору свою рабочую обстановку, приближая её к публике, которая в свою очередь публикует фотографии, рассказывающие о хобби через такие предметы, как, к примеру, медали за участие в марафоне.
Газета «Жэньминь жибао» заявила в своём микроблоге, что хотя фотографии постановочные, они представляют настоящую жизнь людей. Молодые люди выражают себя таким путём, потому что любят свою работу и «богаты» преданностью своему делу, говорится в посте.
Чэнь Цзясинь, 20-летний студент младшего курса Шэньсиского педагогического университета, который отвечает за наполнение университетского микроблога, говорит: «Студентам в кампусе понравился челлендж, и они по личной инициативе позируют для него».
По её словам, студенты часто интересуются актуальными вопросами, среди которых исследования, общественные новости, знаменитости и игры.
В популярном посте Шанхайского университета транспорта размещена фотография компьютерного программиста, упавшего с портфелем и разноцветными рубашками в клетку, которые считаются неофициальной униформой его профессии.
Романист Жао Сюемань позировала для фотографий упавшей на свои книги, а другой писатель, Лю Тун, упал вместе с десятками копий своей новой книги, таким образом, воспользовавшись этой идеальной рекламной возможностью.
Сяо Яо, маркетолог компании Xiron Books Co, придумала идею для Лю и опубликовала его фотографии в своей ленте на канале WeChat Moments. Эта частная компания издаёт множество популярных романов, в том числе новую работу Лю.


Служащий метро с инструментами, которые использует в работе.


Сяо считает, Челлендж «Падающие звёзды» - скоротечный тренд, и многие люди публикуют такие фотографии онлайн исключительно для того, чтобы получить удовольствие и разнообразить прозу жизни. Тем не менее он даёт писателям возможность представить читателям новую книгу инновационным способом. «Это также нарушает стереотипное представление о книжной индустрии, теперь люди понимают, что быть редактором может быть весело. Быть редактором книги означает, что вы должны решать множество задач одновременно. Это беспокойная работа, где вам нужно общаться со множеством людей».
Сяо использует различные рекламные методы в социальных сетях для продвижения среди читателей новинок издательства. В эпоху интернета у людей есть доступ к огромным объёмам информации, поэтому важно вовремя использовать любой тренд, чтобы предоставить им более глубокую информацию.
«Содержание всегда имеет значение, - говорит Сяо. - Что касается книг, то только книги хорошего качества публикуются и получают положительные отзывы от читателей, и это имеет гораздо более масштабное влияние. Нужно быть весьма внимательным, следуя этому тренду, культивировать хорошее содержание наших книг и делать всё необходимое, чтобы распространять их онлайн. Это и есть наш вызов».

Сюй Линь
Фото: China Daily