ПЛАТНАЯ ДОРОГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСТРИМА

21:13 23/04/2019

36
В начале этого года в Казахстане появились новые платные автотрассы. Казалось бы, стоит порадоваться этому качественному скачку. Но важно следить за тем, насколько качественный сбор денег с помощью шлагбаумов и камер соответствует состоянию дороги.

Мы решили протестировать трассу на Хоргос в Алматинской области, которая является частью трансконтинентальной дороги «Западная Европа - Западный Китай». 
Эта трасса важна не только в связи с перевозкой грузов по возрождающемуся Шёлковому пути, но и для развития туризма. Прокат автомобилей и автотуризм тесно связаны с качеством дорог. Новая трасса на Хоргос способствует быстрому перемещению туристов в популярные места отдыха, такие как Чарынский каньон, озёра Кольсай и Каинды, горячие источники Чунджы, минуя многочисленные населённые пункты вдоль Кульджинского тракта. 


На настоящий момент система оплаты за использование бетонной скоростной трассы на Хоргос работает вполне исправно. Если водитель миновал основные ворота и заехал не с Капчагайской трассы, а с Кульджинского тракта, то камеры всё равно отследят его перемещение по платной дороге и ему будет выставлен счёт за использованный участок. Однако взамен водитель должен получить качественный дорожный сервис, и здесь начинаются проблемы. На всём участке от Капчагайской трассы до Чилика нет ни одной заправки и ни одной сервисной стоянки с эстакадами и хотя бы примитивными туалетами.
Казалось бы, бетонное покрытие должно обеспечить скоростное движение. Но и здесь не всё так гладко. Дорога идёт вдоль хребта Заилийского Алатау, с которого стекает множество рек. На многочисленных мостах вместо бетонного покрытия используется асфальт, и именно на этих участках на дороге появились ямы (на фото). Получается, что мосты соединяют не только берега рек, но и ведут в прошлое - соединяют день сегодняшний с традициями асфальтовых выбоин прошлого века. 
Ситуацию с ямами усугубляет отсутствие освещения, которого нет даже в местах развязок и разворотов, что делает перемещение по трассе особенно опасным в тёмное время суток. При опросе водителей мы выяснили также, что нередко на дорогу выходит скот, что говорит об отсутствии ограждения на большей части трассы. 
Невольно встаёт вопрос: не поторопились ли дорожные службы с введением платного статуса на этой дороге? И готовы ли они компенсировать водителям ремонт, возникший в связи с некачественным дорожным покрытием на мостах, а также потери, связанные с возможными столкновениями с животными? 

Олег БЕЛОВ, фото автора