Письмо любви от Тарантино

18:15 28/05/2019

84
Непредсказуемое, дерзкое, комическое, доходящее до гротеска, с элементами преподнесенного эстетически насилия - творение Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» - это ностальгия по прошедшей эпохе поп-культуры.

Своеобразный ретро-тур в 1969 год.

Это год переворота, не просто на улицах Америки, но также и на задних дворах съёмочных площадок, когда золотой век Голивуда заканчивался и наступала новая эпоха. Вот что сказал о своей картине Квентин Тарантино: «Я думаю об этом как о части памяти. У Альфонсо Куарона есть Рим и Мехико 1970 года.  У меня был Лос-Анджелес 1969 года. Это я. Это год, в котором я сформировался. Мне тогда было шесть лет. И это моё письмо любви к Лос-Анджелесу».

Первоначальная система студий, которая была источником стабильности и структуры в течение пятидесяти лет, разрушается, в то время как новое поколение противоположной поп-культуры отклоняет традиционные сюжетные линии и традиционных ведущих людей. Фильм подобный беллетристике, описывающий события, характерные для Лос Анджелеса летом 1969 года.

Убийства Семейства Чарльза Мансона и трагическая история семьи режиссера Романа Полански, как фон повествования о главных персонажах - бывшей телезвезде 50-х годов, карьера которого неуклонно катится вниз, Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера Клифа Бута (Бред Пит), работающего с ним долгое время.

Персонаж Рика, частично основан на актёре Барте Рейнольдсе, герое Тарантино, который показал, что реальные мужчины тоже плачут (в данном случае Рик может прослезиться о своей нисходящей карьере актёра). Напротив Клиф, ветеран войны, невзирая на плохую репутацию и живущий в трейлере, кажется счастливым и удовлетворенным самим собой, подобно многим персонажам Бреда Пита.

Вместе, они в поисках своего места в меняющейся индустрии кино.

Калейдоскопический, захватывающий, детализированный сюжет фильма, который больше напоминает коллаж, в котором Тарантино собрал все свои навязчивые идеи, от службы иммиграции, натурализации двигателя до пончиков, от девочек с оружием до мускулистых людей с автомобилями и вендеттами.

Потрясающий дуэт Леонардо Ди Каприо и Бреда Пита, где они блестяще воплощают своих героев полностью захватывает внимание зрителя и заставляет наблюдать как Тарантино мастерски разворачивает свой рассказ в любом направлении. Через 25 лет после создания своего шедевра «Криминальное чтиво», Квентин Тарантино снимает чуткий, восторженный фильм, в котором радость пересекается с меланхолией о потерянном, где открывается дверь к бесчисленным предполагаемым возможностям.

Подобно любому фильму Тарантино здесь есть много намёков, которые можно понять, а, возможно, и нет. Но при желании их можно расшифровать с помощью Google. Это картина как открытая дверь в исчезнувший мир, который всё ещё остаётся жизненным. Я думаю, что этот фильм больше об атмосфере, которая витала в воздухе в тот период, это ощущение, которое сможет передать только настоящий мастер.

 В связи с этим напрашивается аналогия о том, что было бы интересно увидеть фильм о Золотом периоде студии Казахфильм, когда снимали фильмы Шакен Айманов, Абдулла Карсакбаев, Султан-Ахмет Ходжиков, когда играли талантливые актёры: Асанали Ашимов, Куман Тастанбеков, Меруерт Утекешева и также ощутить и почувствовать атмосферу, царящую в те годы в залитой солнцем Алма-Ате.

 

Нургуль ЖУНУСОВА

Специальный корреспондент «АиФ Казахстан»

Лос-Анджелес